Минфин России о подтверждении расходов скан-копиями или фотокопиями, выполненными с оригинала на бумажном носителе
Письмо Минфина России от 13.02.2020 № 03-03-06/1/9882
Минфин России разъяснил следующее.
Согласно Закону о бухучете каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, который составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. С учетом изложенного расходы для целей налогообложения могут быть подтверждены документами, оформленными в электронном виде и подписанными квалифицированной электронной подписью (электронной цифровой подписью), в случаях если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается требование о составлении таких документов на бумажном носителе. Таким образом, сканированные либо сделанные иным способом копии первичных документов не являются оправдательными документами, достаточными для признания расходов в целях налогообложения прибыли.