Недостача алкогольной продукции и передача алкогольной продукции при проведении рекламы облагаются акцизами

Письмо ФНС России от 15.04.2019 № СД-4-3/7052@       

Недостача подакцизных товаров (за исключением недостачи в пределах норм естественной убыли) признается их реализацией на основании пункта 4 статьи 195 НК РФ.

При проведении рекламы производитель алкогольной продукции фактически осуществляет передачу прав собственности на подакцизный товар неопределенному кругу лиц, участвующих в рекламе продукции, что тоже признается реализацией.

Следовательно, на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 182 НК РФ данные операции являются объектом налогообложения акцизами.

При передаче производителем алкогольной продукции в лабораторию для исследования перехода прав собственности на продукцию не происходит и данная продукция не используется для собственных нужд производителя. Следовательно, налогообложению акцизами не подлежат объемы такой продукции, передаваемой в лабораторию в пределах норм, установленных нормативно-технической документацией (ГОСТом, ОСТом, ТУ).

Поделиться: