ФНС России сформулировала признаки недобросовестного поведения налогоплательщика, осуществляющего платежи через "проблемные" банки

Письмо ФНС России от 29.03.2019 № СА-4-7/5804.      

Сложившаяся судебная практика исходит из обязанности представления налоговыми органами доказательств осведомленности налогоплательщика об имеющихся проблемах у обслуживающего его банка и недобросовестном поведении налогоплательщика.

Такими доказательствами могут являться:

уплата налогов, обязанность по уплате которых на момент направления в банк платежного поручения не сформировалась, так как отчетный (налоговый) период не закончился;

размер перечисленной суммы не соответствует реальным налоговым обязательствам налогоплательщика;

наличие информации о проблемах банка, опубликованной в официальных источниках и (или) доведенной кредитной организацией до своих клиентов иным способом;

наличие ранее неисполненных платежных поручений налогоплательщика.

При этом суды отклоняют некоторые доводы налоговых органов о недобросовестности налогоплательщика.

В числе таких доводов:

наличие расчетных счетов в других банках, с которых налогоплательщик ранее осуществлял налоговые платежи;

перечисление денежных средств в бюджетную систему РФ в большем размере, чем это необходимо для исполнения обязанности по уплате налогов;

высказывание в узкоспециализированных СМИ, не направленных на массового потребителя, предположений о техническом сбое в работе банка.

Поделиться: